• Главная
  • Карта сайта
  • Рус
  • Eng
  • Контактная информация
Россия
(495) 901-09-15
Украина
Крым
 

Далеко на Юг тянутся причалы торгового и рыбного портов

— Сама по себе торговля дефицитными товарами является источником негативных явлений. С одной стороны, она привлекает пристальное внимание спекулянтов всех мастей, с другой, — контролирующих органов. Все это создает немалые трудности в работе, требует введения особых мер, не всегда соответствующих действующим законам, строгого подбора и расстановки кадров. Например, после обнаружения крупных злоупотреблений в 1985—1986 годах в ряде магазинов (Калининград, Новороссийск) должность их директоров была введена в учетно-контрольную номенклатуру должностей министерства (Главторг-мортранса). Сейчас в соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) это ограничение, естественно, снято.

Большую роль в предотвращении негативных явлений вокруг наших магазинов должна играть общественность предприятий отрасли. На оздоровлении ситуации, очевидно, скажется и введение рабочего контроля.

— В почте редакции есть письма от рыбаков, речников и представителей других морских профессий, которые жалуются на дискриминационные, меры, применяемые к ним при продаже особо дефицитных товаров. Что вы можете им ответить?

— Очевидно, имеется в виду выездная торговля. У нас просто не хватает сил и возможностей организовать ее для плавсостава всех ведомств страны, пользующегося услугами наших магазинов. Здесь свои проблемы. Контингент держателей чеков ВЭБ в последнее время увеличился. Помимо моряков торгового флота, в их числе рыбаки, речники, военные моряки, члены экипажей судов науки и другие.

Между тем организация предоставления торговых услуг лежит на плечах Минморфлота. А ведь многие магазины из-за резкого увеличения товарооборота нуждаются в расширении, в реконструкции. На все это нужны средства, и выделяет их в основном наше министерство. Доля же собственно моряков отрасли в общем объеме закупок составляла в 1988 году 49,3 процента, рыбаков — 41,9 процента.

За все время ведения валютной торговли Минрыбхоз СССР, после наших настоятельных просьб, лишь оборудовал магазин в Севастополе на условиях аренды да принял участие в создании «Альбатросов» в Калининграде и Владивостоке. Но этого мало, особенно с учетом перехода на новые методы хозяйствования. Ведь рыбаки пользуются услугами валютной торговли и в других портовых городах. Поэтому назрела необходимость осуществлять обслуживание работников других ведомств на основе долгосрочных соглашений, с указанием взаимных обязательств по ведению валютной торговли. В них должны быть учтены долевое участие в развитии материально-технической базы магазинов, решение вопросов социального обеспечения их работников, организация контроля общественных организаций за деятельностью «Альбатросов» и другие мероприятия.

К сожалению, в других ведомствах считают, что мы их должны обслуживать. Это — неправильный подход. Отсюда и разговоры о дискриминации. Мы им не отказываем в выездной торговле, но просим войти в наше положение, выделить помещение, транспорт, рабочую силу, организовать контроль общественности и т. д.

— Владимир Григорьевич, какова дальнейшая судьба «Альбатросов»?

— Трудно дать определенный ответ. Возможно, со временем валютная торговля станет единой системой в стране, где продажа будет осуществляться не на чеки, а непосредственно на валюту для всех ее законных владельцев, будь то иностранцы или советские граждане.

Если посмотреть на Мурманск с обзорной площадки в ясную погоду, то взору предстанет внушительная панорама портового города: далеко на Юг, до самой Колы тянутся причалы торгового и рыбного портов с многочисленными судами-тружениками. На рейде стоят океанские лайнеры, ледоколы, атомоходы. Здесь — сердце Арктики, ее ворота, точка отсчета Северного морского пути.

Любуясь этим зрелищем, невольно задаешь себе вопрос: какой ценой далась нам Арктика, чем оплачена нормально действующая ныне транспортная артерия от Мурманска до Владивостока?

По установившейся традиции капитану судна, которое в новом году первым приходило в порт Монреаль, вручался приз «Золотая трость». Провод ппсрвм в наличии, отмотка за 1 день
Все новости
Примеры построения систем, возможности их наращивания и гибкость.
Построение системы и заказ дополнительных компонентов.
закрыть