• Главная
  • Карта сайта
  • Рус
  • Eng
  • Контактная информация
Россия
(495) 901-09-15
Украина
Крым
 

Как начиналась «Киноправда»? Часть 2

Мысль о необходимости периодического экранного журнала буквально носилась в воздухе первых месяцев 1922 года. Разрозненные кусочки хроники с неизменным успехом шли в рабочих дворцах культуры и пристанционных агитбараках, в коммунистических клубах и глухих селениях, куда с трудом добиралась кинопередвижка. Многоопытный городской зритель еще отчетливо помнил периодические французские хроники дореволюционных времен, журнал «Свободная Россия», выходивший перед Октябрем, и в особенности помнил он скромного первенца советской кинопериодики «Кинонеделю», делавшуюся еще сравнительно недавно — в 1918—1919 годах. Сам собой напрашивался вопрос: почему в неизмеримо более тяжелые времена гражданской войны журнал был, а сейчас, в мирной обстановке, его нет?


Страсти вокруг будущей экранной периодики в какой-то степени накалялись и тем интересом, который возник к Советской России на Западе. От того, кто и как наладит выпуск всероссийского хроникального журнала, зависело многое.


К ситуации «примеривались» и иностранные фирмы, и русские кинематографические предприятия, стимулированные нэпом. А между тем Всероссийский фотокиноотдел (ВФКО), призванный руководить государственным кинематографом в масштабах страны, не проявлял к перспективе создания журнала заметного интереса. Начало 1922 года было отмечено глубоким кризисом ВФКО. Под видом специалистов сюда проникли находчивые дельцы, навязывавшие государству невыгодные договоры и клавшие в свои карманы весьма весомую часть выручки от проката. Собственное фильмопроизводство ВФКО было убыточным и едва теплилось. Это давало негосударственному сектору кинопромышленности надежду на успех.


Весной 1922 года с инициативой выпуска периодического экранного журнала выступило кинематографическое товарищество «Русь». Этот коллектив имел еще дореволюционную традицию, поставил несколько фильмов в советское время и пользовался весьма солидной репутацией. Одним из руководителей «Руси» был Ф. А. Оцеп, драматург и режиссер, будущий постановщик фильма «Мисс Менд». К тому времени Оцеп уже не был новичком в советском кино. До своего перехода в «Русь» он возглавлял Московскую губернскую киносекцию и киносекцию Моссовета, работал заместителем председателя худсовета и заведующим подотделом хроники ВФКО. Оцеп хорошо ориентировался в складывающейся ситуации.


25 апреля 1922 года он направил в Совнарком и Московский Совет письма с предложением издавать периодический экранный журнал силами художественного коллектива «Русь». Обращаясь к управляющему делами Совнаркома Николаю Петровичу Горбунову, Оцеп писал:


«ВЦИК издает свои «Известия», Совет Труда и Обороны — «Экономическую жизнь». Нам кажется, было бы интересно создать большой правительственный кинематографический журнал, разумеется, не на бумаге, а на пленке, для демонстрации его на экране бесчисленных открывшихся и открывающихся кинотеатров, а также для заграницы. К слову сказать, репертуар всех русских кинематографов ужасен: никогда кинематограф не был такой клоакой пошлости. Технически издание такого экранного журнала не представит для нас никаких трудностей... Содержание журнала, его редакционный план могут быть очень широки. Восстановление промышленности, новая экономическая политика, жизнь Красной Армии, школы, всевозможные события общественно-политического и социального характера, голод и борьба с ним — все это может быть исчерпывающе дано в движении зрительных образов. На экране можно дать зрительную сводку всего, что интересует газетный мир... Но, разумеется, для редакционно-идеологического ведения журнала должно быть назначено Правительством специальное лицо...»


Далее шли соображения организационного и коммерческого порядка, в частности, о связях «Руси» с заграничными фирмами, преимущественно берлинскими. Проститутки ростова подробнее .
Все новости
Примеры построения систем, возможности их наращивания и гибкость.
Построение системы и заказ дополнительных компонентов.
закрыть